4. Усиливать СИЛЬНОЕ...

« Назад

4. Усиливать СИЛЬНОЕ... 23.07.2015 12:58

“Мама, мама, я сегодня пятерку получила за диктант,” - закричала Мила, вбегая в квартиру. 
Людмила оторвала глаза от кастрюли с кипящим супом .. и посмотрела на запыхавшуюся дочку… 
“Хорошо, а еще что получила ?” 
“Еще.. Еще, – засмущалась девочка.. ну еще тройку по математике,- Нагрязнила ..” 
"Ну ..вот сколько я тебе раз говорила, выброси ты этот ластик. Выброси … Ну , как так можно … уже третья тройка.. Мила, ты так скатишься в троечницы..”
Девочка, опустив голову… безнадежно поплелась к своему столу. 
У нее не было своей комнаты. Жили мама, папа и она в коммуналке. Маме по наследству досталась маленькая комнатка. Вот здесь уже 9-ый год и жили. Папа целыми дня работал. Мама по хозяйству и за Милой смотрела.


Сев за стол, Мила достала свой блокнотик, фломастеры и стала рисовать. Она очень любила из книги “Мир Путешественника” перерисовывать разных животных. Порой так неказисто получалось, что и не скажешь …что это походит на лиcу или на медведя. Но так Мила погружалась в СВОЙ мир .. мир тот, который она может рисовать по- СВОЕМУ, БЕЗ оглядки на “что правильно” , “что надо” и “как надо “ 
Свой блокнотик она никому не показывала. Никому. Вот бывало нарисует что-нибудь, закроет и снова положит в дальний ящичек стола. Еще у нее была такая традиция, в правом нижнем углу ставить себе пятерки с плюсом . Она сама себе в СВОЕМ мире была оценщиком, сама мерила степень своего успеха. И оттого после таких занятий, ей так хорошо и спокойно было .. Порисует бывало, положит блокнотик на свое обычное место .. и уже готова приступать к своим обязанностям .. делать уроки .. или идти помогать маме с готовкой еды. 
Людмила была человеком довольно суровым.. и любила порядок во всем. Знала, что если что-то упустить, потом будет трудно наверстать. Поэтому и старалась дочке обращать внимание именно на то, что у нее больше не получалось, чтобы улучшить это.. чтобы не выбиваться так сказать из общего потока. 
Вот и сейчас услышав о тройке по математике , она очень расстроилась. И так накинулась на Милу. Ну как же они все разбирали, Мила все поняла. А здесь такое. Тройка. И нагрязнила.. 
Ложась спать, Мила аккуратно разложила своих мишек около подушки, легла сама и стала ждать прихода папы. Он всегда приходил , когда она уже в постели была. 
Работал он у нее исследователем. Изучал клетки мозга .. бывало придет и начнет рассказывать долго-долго как они что-то обнаружили .. и какое это удивительно явление мозг человека .. Этот самый мозг непредсказуем с одной стороны и прост до гениальности с другой… 
Мила заслушивалась рассказы папы.. Она могла только слушать и слушать ..Уже знала кем будет, когда вырастет. Обязательно пойдет изучать тоже мозг. И тоже что-нибудь да откроет интересное. Ей так нравился восторг папы, как он размахивал руками, показывая что-то, как он громко смеялся … вообще он был очень веселым… 
В этот вечер папа пришел как обычно. Разделся, помыл руки .. и первым делом подошел к Миле … : 
“Тук-тук.. моя девочка уже легла ? Как провела день?”
Мила сначала, как всегда притворялась, что уже заснула.. потом взбрызгивала смехом .. и очень радовалась , что снова слышит привычное “ТУК-ТУК”
“Нормально,” – сказала Мила.. и как-то сразу погрустнела.. 
“А что нормально? Не понимаю я этого слова, дочка. Нормально , для меня как серый цвет … а серый как получается? .. ты у меня художница.. скажи ? “
“Ну .. не знаю.. смешиваем черный и белый.. “
“Правильно … так и в слове нормально .. есть белое и черное .. Вот расскажи из каких событий сегодня у тебя это “Нормально” сложилось. “
“Папочка, я сегодня тройку по математике получила. “
“Ну .. бывает .. Это черное ? “
“Ага…” 
“А давай теперь белое посмотрим…” 
“А еще .. еще .. пятерку по диктанту …”
“Уго .. уго .. доча .. да ты у меня грамотей оказывается. Горжусь! Очень горжусь! Вот так так .. да это не серое у нас получается .. а практически чисто белое.. МОЛОДЕЦ. “
“Не молодец, папа .. Тройка всё испортила.. “
“Дочка .. ты что … Расскажу тебе маленькую историю, которую я запомнил на всю жизнь.
Был у меня учитель истории в школе. Вообще у нас все любили историю в классе. Знаешь почему ?” 
Мила с любопытством на папу вбурила взгляд. 
“А вот сейчас расскажу.. Это учитель истории Борис Соломонович… как сейчас его помню.. маленький .. толстенький, как шарик.. в больших очках и с очень кудрявой головой.. Он сделал так , что мы просто бежали на каждое его занятие. Нам было интересно . Было непредсказуемо , потому что каждый на этом занятии мог для себя что-то открыть В СЕБЕ самом…Мы разыгрывали сценки из сражений, свержений одного фараона другим, разыгрывали местные обычаи свадеб, дней рождений, да много всего. Море фантазии! И всегда приветствовал Борис Соломонович, когда кто-то предлагал тему для сценки. 
И вот что… уже после школы прошло 15 лет, а когда с одноклассниками встречаемся всегда зовем нашего Соломоныча в гости. И всегда он приходит.. то с гитарой.. то с интересными историями.. а знаешь, какая у него есть присказка.. он ее всегда повторяет?” 
“Какая ?” 
“Смелее в проявлении своего НУТРА.. “
“Папа.. что это такое “нутро”?”
“Нутро , доченька моя, это ТО, что тебя отличает от мамы, меня, твоих одноклассников.. дедушек, бабушек. Это ТОЛЬКО ТВОЁ. Вот когда мы сценки –то ставили, стал я искать интересные проявления исторических персонажей, чтобы предложить в классе сыграть. И находил.. находил сильных личностей, которые смогли .. СУМЕЛИ изменить ход истории. Вот тогда-то, я заинтересовался вопросами мозга, как он работает .. Ведь есть люди и их немало .. которые делают открытия, управляют странами, городами, создают новые течения в моде, в науке … Что их объединяет…знаешь? “
“Нет …” 
“Это ТО , что они Усиливали СВОИ победы.. свои сильные стороны… а если короче СВОЁ НУТРО… Понимаешь?” 
“Ага …,” - сказала, уже с полузакрытыми глазами Мила. 
“Ну .. ложись, – и подоткнул одеялко под ножки , чтобы те в тепле были-.. Спокойной ночи, дочка.” 
А сам вышел на кухню.. там уже был ужин на столе . Людмила стояла у плиты и уставшими глазами смотрела на мужа .. 
“Милый, знаешь .. я сегодня снова струсила. Я не пошла на курсы визажиста. Там наверно все девочки после школы, а я приду .. тётя ..”
“Моя радость, у тебя большой талант . Вон все подружки к тебе бегают краситься … и ладно просто, а ведь перед важными событиями. Вон Наташка сколько тебя упрашивала на свою свадьбу ее накрасить. А какая она красавица была.. так она сейчас чуть ли не каждый день фото со свадьбы смотрит… А это большая твоя заслуга. У тебя талант преображать людей. Так давай.. иди .. усиливай СВОЁ НУТРО … "
Людмила чуть заметно улыбнулась. 
“Завтра я еще спрошу пошла или нет… Возраст .. тётя.. рассмешила… ТАЛАНТ, ПРЕОБРАЖАТЕЛЬ. Вот это я понимаю.. “
Люда обняла мужа и прошептала ему на ушко : 
“Спасибо, что ты у нас есть! Завтра пойду ..точно пойду .. и Милочку буду за победы хвалить … сильно-сильно..”


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: