12. Он взял спичку. Зажег.И стал держать ..

« Назад

12. Он взял спичку. Зажег.И стал держать .. 24.07.2015 11:31

СПИЧКА.

 

 

Он взял спичку. Зажег. И стал держать.
Слушатели смотрели на него, затаив дыхание. Что будет дальше. Что этот безумец профессор выкинет еще?

И когда огонь подобрался к пальцам, то  стал жечь и пальцы. Профессор изо всех сил старался держаться  и не показывать боль . Но в конце концов:
"Всё. Так больше нельзя, - и выкинул спичку.

Потом посмотрел на аудиторию и говорит:
"Что сейчас я сделал?"

Все молчали. Один студент с места выкрикнул:
"Обожгли пальцы."
Послышались и другие ответы: "Превозмогли боль. Терпели жар."
И так далее.

"Мы не поняли, профессор.  Разъясните,"- стали слышаться голоса.

"Занятие окончено. Вы свободны!" - был ответ.

Петра всё не отпускали слова профессора. Он знал, что понимание этого принципа возможно и пригодится ему в будущем. Но как? Как подтверждение в жизни найти?
И здесь.
Входит сестренка. Она уже как месяц была на диете. Проходя мимо зеркала, сказала :
"Ну, и толстуха .. надо сегодня снова на кефире посидеть."

На что Петр быстро ответил: "Ты худющая уже .. одни кожа да кости. Не на что смотреть. Какой худеть?"

"Ты ничего не понимаешь в эталонах красоты,"- бросила она и пошла в комнату.
И здесь до него дошло!  Вот он принцип . Вот подтверждение принципа, что демонстрировал профессор!!!

С утра он уже ждал у дверей аудитории. Когда появился профессор, Петр кинулся к нему :
"Профессор, я понял, понял."

Тот удивленно поднял бровь:
"Что , пытливый ум, вы поняли?"

"Спичка, огонь, пальцы …это НЕ главное. ГЛАВНОЕ ЧУВСТВО МЕРЫ."

Тот лукаво посмотрел на студента. Ничего не сказал и вошел в аудиторию.
Занятие началось с опыта. Профессор пригласил двух студентов и провел с ними тот же эксперимент, что и накануне.

Дал каждому по спичке .. Зажег и сказал держать. Тушить можно, когда  будет обжигать.

У одного спичка догорела до половины, и он сказал, что больше не может. Затушил. У второго почти вся сгорела  и остался маленький кусочек,  после этого и второй затушил.

"Что Вам стало ясно после увиденного?"- спросил профессор, обращаясь к студентам.

И здесь Петр снова поднялся. Для него этот опыт был шоком .. прямым шоком:

"В двух экспериментах важно одно . ЧУВСТВО МЕРЫ. Вторым экспериментом я понял, что у КАЖДОГО оно СВОЁ. И определять его нужно нам самим. Только как?"

"Точно так.. а определять надлежит чувствамис.. чувствамис,"- на старинный манер ответил профессор и улыбнулся.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: