3. Лужа...

« Назад

3. Лужа... 23.07.2015 12:56

Жили два друга Петя и Рома. Они каждый день с утра встречались и шли в школу. Учились они правда в разных классах. После школы неизменно возвращались вместе. Сделав уроки, шли гулять во двор тоже вместе. Не разлей вода были наши Петя с Ромой. Они даже внешне были похожи.. одного роста, одного возраста, оба с карими глазами .. и с пшеничными волосами. 
Их мамы так по –очереди двоих и зазывали то к одному на обед, то к другому. 
Только вот была одна отличительная черта.. Которая на первый взгляд не очень бросалась в глаза. 
Пете зададут задачку по математике … он если с первого раза не решил, то и говорит : “Не буду , спишу завтра.” 
И на следующий день так и делал . Списывал. 
А вот с Ромкой другая история.. Если зададут задачку, и она окажется с первого подхода ему не по зубам, то он сидит и сидит, пока не решит ее. И никого не подпускает. Сам корпит. А если не решит сам, то пойдет на следующий день в школу, подойдет к учительнице и не отстанет , пока та не разъяснит решение. 
И вот эта черточка проявлялась у Петьки и Ромки о многих делах.


Вот например, решил главный по их подъезду дворик их облагородить .. и высадить бархотки … красивые такие цветы с оранжевыми головками. И активистами выступили наши герои. 
Вышли в положенное время, взяли лопаты.. и грабли и пошли получать первое задание. Главный по подъезду Сан Саныч на них посмотрел с уважением через свои толстенные очки и говорит: 
“Ну , что мальцы, первое вам задание.. собрать мусор с земли.. очистить ее как полагается.. вот под окнами этого дома..”
Ребята приступили к заданию. Петька все время отвлекался, то прищепку найдет, то вторую.. и всё в карман и приговаривал: “Маму обрадую .. “
А потом еще ржавую монету нашел .. и побежал ее отмывать ..вдруг старинная.. и потом еще кучу всего И только Ромку отвлекал. Ромка же получил задание и давай выполнять. Уже полдома пройдено .. уже несколько куч с мусором собрано .. Только потом позволил сесть на пенек и отдохнуть . Прибегает после промывки Петька и говорит: 
“Ромыч, ты смотри ..кака монета.. Я таких раньше и не видал ..” 
Рома смотрит на ладонь друга, а там такая крохотная с размер копеечки лежит железячка… Смотрит на Петьку и говорит: 
“Слушай, это ты что ж от работы увиливаешь? Я тут понимаешь уже почти все закончил … а ты все поисками кладов занимаешься ? А ?”
Петя посмотрел на друга с разочарованием , махнул рукой , взял и пошел на другую сторону дома . Как-то не понял находки его друг .. Не понял .. 
Роме стало жалко приятеля, ну как-то очень строго он с ним поговорил, но ничего не сказал, а только усилил свой нажим на работу. И вскоре приятели встретились, идя навстречу друг другу, и работа была завершена. 
Сан Саныч похвалил, казал , что на сегодня достаточно. Отпустил значит ребят. 
Петька по дороге был молчалив.. только руку в кармане держал с монеткой … так крепко-крепко ее сжимал. И Ромке не хотелось особо говорить.. как –то и устал .. да и вспоминать свой срыв не хотелось. 
Около подъезда Ромы попрощались.. и пошли каждый к себе.. 
Приходит Ромка домой, а там мама стряпает.. Он ее и спрашивает: 
“Мам, вот знаешь .. я совсем не похож на Ромку . Мы разные .. Почему нас всегда сравнивают .. и говорят , что мы как один человек не отличить ?” 
Мама посмотрела на сына и говорит: 
“Сынок, да люди же просто так говорят .. Им кажется ..вот и говорят .. А ты ч, что не хочешь на своего друга походить? “
“Нет .. я сам по себе. Не хочу. “
“Вы же очень дружны.. поссорились ?” 
“Нет, просто мне не стало интересно с ним играть .. и вообще дружить. “
“Бывает.. люди встречаются, люди прощаются. Все мы здесь только на время – сказала философски Мария… Так звали маму Ромы.” 
Ромка заперся в своей комнате на остаток дня и не выходил. 
А Петька пришел домой, а там папа с газетой сидит.. подходит к нему и спрашивает: 
“Пап.. а почему нас с Ромкой все сравнивают. Он такой серьезный, все всегда делает правильно, а я разве такой? “
Михаил Петрович посмотрел на сына и говорит: “Нет.. ты другой. Ромка твой основательный.. а ты летающий..”
“Это как ?” 
“Ну смотри … он вглубь копает, а ты вширь .. И здесь уж не скажешь, что лучше , а что хуже. “
“Хм.. интересно,” – сказал Петька и пошел к себе.. Вот остаток дня он своим любимым делом и занялся.. Когда ему хотелось уединения, он шел в свою комнату и начинал надувать шары .. разноцветные .. у него в коробке их была сотня… надует .. напишет свое желание на шаре… окно откроет и выпустит в небо .. Потом долго смотрит, пока тот не исчезнет.. И уж прекращал , когда голова начинала кружиться .. Он был очень быстр на выдумки желаний, потому и можно было много и долго надувать шары и их подписывать. 
На следующий день.. друзья не пошли вместе в школу.. и еще на следующий.. и через день.. И однажды мама Пети спрашивает : 
“Вы рассорились с Ромой? Почему он тебя не ждет в школу идти .. и возвращаетесь порознь?” 
Петя посмотрел на маму и сказал: “Мамочка, ты не переживай. Просто мы поняли , что пока надо нам отдельно походить.”
И вот каждый стал своей дорогой идти .. Но перед школой их дороги соединялись и вела к школе уже узкая тропинка.. И вот незадача прямо перед воротами школы вырисовалась большущая лужа. 
И там всегда встречались приятели Ромка и Петька. Потому как надо было изловчиться, чтобы ее перепрыгнуть или вообще обойти. 
И вот так встретились около лужи они в очередной раз Петька и говорит: 
“Надо позвать ребят.. и всем вместе иссушить. Взять ведра .. и воду оттуда вычерпать..” 
Ромка смотрит на приятеля и говорит: “Я придумал лучше .. буду как школу иду нести ведро с песком .. хоть полведра да дотащу.. и сразу засыпать буду. Вот так за неделю глядишь и иссохнет. 
Смотрит Петька на Ромку и говорит:” Всё ты сам .. всё сам, смотри может и ребята не прочь к такому делу подключиться.”
Рома наставительно посмотрел на приятеля: “Если задача встала передо мной. Я обязан ее решить и не навешивать на других. Понял ?”
“Нет .. не понял.. ,“– отрезал Петька и побежал в школу.. 
Придя в школу, Петя первым делом подошел к трудовику и говорит: 
“Пал Петрович, у школы большущая лужа.. так неудобно каждый раз перепрыгивать, то обрызгаешься, то все порточены в грязи обляпаешь. Помогите сделать доброе дело.” 
Трудовик приподнял бровь…готовый слушать предложения. 
“Можно мы вместо нашего урока труда.. все по ведру принесем песка со стройки?” 
“Хорошо, согласен.. только договорись со стройкой. Чтобы воришками нас не посчитали…,”- сказал учитель. 
Петька после школы побежал на стройку.. там к прорабу и рассказал историю. Тот разрешил выделить 7 ведер песка.. И нас следующий день во время урока труда почти каждый принес по полведра.. даже ребята вырывали друг у друга как им хотелось поучаствовать.. 
Лужа была засыпана. 
На следующее утро приходит с ведром песка Рома .. и видит засыпанную лужу.. Свой песок высыпал на место лужи . Стал и долго смотрел на то, где раньше лужа была. 
Потом развернулся и полетел домой. В этот день от наотрез отказался идти в школу. 
Мама его позвонила уже Пете в тайне от сына и рассказала историю, что Ромка отказывается идти в школу. 
На следующее утро в половине седьмого у дверей подъезда выстроился почти весь класс Петьки.. стоят… и ждут Петькиного сигнала … 
Когда Петька дал сигнал, убедившись , что все в сбор, ребята начали звонко кричать : “Рома, Рома, выходи .. и портфель скорей бери. Не пойдем мы ….! Без тебя.. школа наша не мила! “
И так повторяли несколько раз .. пока Ромка не вышел на улицу с портфелем .. подошел к Петьке и говорит: 
“Знаешь, Петька .. я бы очень хотел быть похожим на тебя.. Очень-очень. Как у тебя получается так ребят собирать, вовлекать, так вот организовывать на общие дела?” 
А Петька смотрит на приятеля и говорит: 
“Ромыч, да ты что ? Я вот как на тебя посмотрю, такой ты серьезный, все сам делаешь, чтоб не списывать .. ни-ни, а я такой раздолбай.. 
“Знаешь, Петька, вот в обоих нас есть чему поучиться … мне твоей широте .. а тебе моей глубине .. ,“ –вспомнил слова отца Ромка про широту и шлубину.
“Это как ?” 
А вот смотри, когда задачка с лужей возникла.. ты ж решил привлечь на помощь остальных и привлек.. задействовал народ.. Это ж так хорошо .. быстро справились , и ты к доброму делу приобщил так много ребят. Теперь они наверно, когда где лужу увидят .. так сразу подумают , что ха.. мне это под силу.. засыпать ее, еслимешает…Ведь уже один раз справлялся.. А вот я решил все сам сделать, и носил бы еще долго ведра с песком, а все это время люди бы мочили ноги .. ходили. Ты молодец, Петь.”
А Петя в ответ : “Спасибо, дружище .. Но я вот эту лужу бы и не заметил. Все перепрыгивал через нее и все . Мне же весело .. каждый раз преодолевать препятствия. И так бы и не пришло мне в голову ее засыпать.. А ты.. ты обратил мое внимание на нее. И взялся весь .. Показал пример .. наставил .. “
“Получается и я сгодился ?” 
“Еще как … сгодился …. Вот помнишь мы расчищали мусор под окнами для посадки цветочков? “
“Помню..” 
“Я тогда все убегал все клад искал, а ты работал.” 
“Это помню.. как ты со своей монеткой носился..,” – подтвердил Рома. 
“Я ведь тогда в азарте был .. я не понимал, что это важно, что вот так под окнами ..во дворе своём устроить уютный уголок.. Меня и так всё устраивало.. А ты .. ты нет .. ты для меня показал пример.. принял предложение Сан Саныча .. и теперь смотри какая красота ? То есть ты сделал так, что я стал причастен к этой красоте. Понимаешь?” 
“Да.., – сказал Ромка..- спасибо тебе друг” 
“И тебе спасибо …”
На следующий день Петькина мама напекла пирогов .. и пригласили Ромку. Вот ребята сидят уплетают пироги с борщом и папа Петькин говорит: 
“Ну что.. разобрались ?” 
Петька смотрит на Ромку и говорит: 
“Пап, знаешь мы всё поняли. Наша дружба очень важна для нас обоих.”
“Чем же ?” 
“Ромка учит меня замечать важные вещи. Он мне глубину показывает .. Вот благодаря ему я и поучаствовал в уборке нашего дворика.. и лужу закапали…,” – сказал Петька 
“А Петя меня учит смотреть по сторонам и замечать то, что может помочь сделать эти вещи быстрее и веселее. Вон надо было устроить нам игру в кладоискателей.. так и веселей бы уборка прошла.. А я всё обижался… А вот лужа.. ведь кроме меня.. еще можно было привлекать ребят на помощь .. Мне бы догадаться.. а я все сам хотел”
Смотрит отец Петьки на ребят и говорит: “Вот так и с людьми, которых по жизни будете встречать. У каждого есть то, чего у вас нет.. и к чему можно хотя бы немножко приобщиться. А чтобы приобщиться нужно сначала приобрести способность ЗАМЕЧАТЬ, а потом способность НА КУРАЖЕ свершать и СВЕРШЕННОЕ делать частью ОБЩЕГО! Поняли?”
“Не поняллллли….,”- промычали мальчишки ..
“Петя, Рома.. дружите! А поймете потом!“


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


E-mail:


*Комментарий: